Чтобы остаться востребованным на рынке труда, каждый человек должен постоянно изучать новейшие технологии.
Когда я прочитал эту фразу, все для меня стало на свои места. Процесс запущен и его не остановить, можно только приспособится к новым реалиям, или остаться за бортом жизни. Второй вариант развития событий, думаю, совсем не вариант.
Поэтому данный пост будет небольшим офф-топом, но крайне необходимым для дальнейшего ведения разговора. Помимо всего прочего, в Универе у меня был предмет “Современные методы обучения”, вот никогда не думал, что придется его вспоминать, но тем не менее:
Сейчас мир меняется, происходит это стремительно и почти на глазах. Старое сопротивляется, новое пока не знает, как побороть старое, привычное, войти в жизнь. Подобных процессов не было, наверное, больше пятидесяти лет, но они были. Мы через это все проходили. Смена вех, сейчас это “цифровая трансформация”, время от времени происходит, и всегда стремительно: сначала рубят бороды, потом загоняют в колхозы, после экстренно электрифицируют и индустрируют, сейчас - цифровизируют. Но в любом случае “лес рубят - щепки летят”. И нам, чтобы остаться лесорубами, а не превратиться в щепки, тоже приходится цифровизироваться. Как? Перефразируя классика отвечу: цифровизация не в железе, цифровизация в головах.
В том числе и в методах обучения, восприятия реальностей. Основное отличие мышления “цифрового” от мышления “индустриального” - наличие цифр: все, что не укладывается в пределы измерений, не существует или несущественно т.е. этим можно пренебречь.
Совсем недевно я писал в том числе и следующие:
Мне даже интересно, сколько восстаний луддитов нам предстоит пережить. Просто для проведения подобного рода прорыва нужно несколько составляющих, не вдаваясь в подробности, очень грубыми штрихами наметим их:
- аппаратная составляющая №1 (то, что будем цифровизировать - в нашем случае электросистема, я ее специально выделил из энергосистемы, но не суть);
- аппаратная составляющая №2 (то, чем мы будем цифровизировать, по-хорошему сюда надо бы включить и софт, но это слишком сложно, для начала нужно, чтобы инфраструктура аппаратной части №1 была совместима с инфраструктурой аппаратной части №2 - софт, даст Бог =)) напишется);
- персонал, проводящий цифровизацию (непосредственно монтажники, совмещающие аппаратную часть №1 с аппаратной частью №2);
- персонал, эксплуатирующий всю эту историю…
Согласен, очень грубые наброски, но для начала этого достаточно.
Теперь эта же схема, но в терминах охраны труда:
Будет вводиться новое оборудование - придется его изучать железо, разрабатывать безопасные методы работы в новых условиях, так как поменяются и подходы к организации работ, например, взаимодействие с дронами,
Будут вводиться новые “цифровые” методы организации работ. Электронные нарядно-допускные системы уже вводятся и кое-где функцианируют.
Но все эти новшества влекут за собой прежде всего трансформацию методов обучения, как приемам работы, так и методам ее организации.
Ничего не стоит на месте и традиционная система обучения останется в прошлом, как солдат с розгами на уроках, а иногда так его не хватает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий